Ожидается, что последствия китайского Нового года, которые мы увидим сразу после окончания праздничных каникул, будут серьезнее, чем в 2022 году. К такому выводу пришла компания Container xChange на основе своего ежегодного опроса. «По сравнению с примерно 66% в 2022 году до 73% увеличилась доля supply chain специалистов, ожидающих, что этот китайский Новый год еще больше подорвет судоходную отрасль», — говорит аналитик.
Сочетание проблем
В опросе Container xChange, немецкой онлайн платформы логистики контейнеров, приняли участие около 2300 респондентов из supply chain, которые поделились своим мнением и взглядами о влиянии китайского Нового года и вспышек COVID в Китае на глобальные цепочки поставок. Из 73% респондентов, заявивших, что предвидят влияние, 65% составляли экспедиторы, остальные — специалисты по цепочке поставок.
«Кроме китайского Нового года добавились новые сложности, вызванные антиковидными мерами в Китае, с одной стороны, и падением спроса с другой,» — сказал Кристиан Рулоффс, генеральный директор Container xChange.
Самая большая проблема
«Самое большое беспокойство вызывает сокращение производства и пропускной способности портов из-за инфекционной ситуации в Китае», — продолжает он. «В данный момент ставки низкие, управление загрузкой по-прежнему в главном приоритете для перевозчиков, порожние рейсы — не редкость. На фоне всего этого в ближайшие недели мы столкнемся с длительным закрытием заводов и снижением рынка».
Поскольку задолженность производителей после китайского Нового года уже не является неожиданностью, покупатели научились готовиться к такой ситуации. Например, путем размещения заказов в начале года. Однако, как отметили респонденты опроса, в этот раз на рынке было достаточно предложений оборудования, и удалось избежать дополнительных мер.
Еще одним положительным моментом этого Лунного Нового года является тот факт, что китайская железная дорога не станет отдавать предпочтение пассажирам перед грузами, поскольку стоимость грузоперевозок заметно возросла. «В отличие от предыдущих праздников, когда транспортировки характеризовались большим пассажиропотоком и меньшим объемом грузов, в этом году возрос спрос на перевозки отдельных видов грузов. В настоящее время все идет хорошо, основные транспортные артерии и транспортные узлы работают бесперебойно, а ключевые показатели логистики продолжают улучшаться», — отметил заместитель министра транспорта Китая Сюй Чэнгуан агентству Синьхуа.