Международное аналитическое агентство Drewry сообщило о 77 отмененных рейсах с 3 недели (15-21 января) по 7 неделю (12-18 февраля) 2024 года, что составляет 12% от 650 запланированных рейсов.
48% отмененных рейсов были связаны с транс-тихоокеанскими сервисами на восточном побережье США, 42% были связаны с маршрутами Азия — Северная Европа — Средиземноморье, а 10% были связаны с трансатлантическими сервисами на западном побережье США.
В течение следующих пяти недель OCEAN Alliance сообщила о 23 отмененных рейсов; THE Alliance сообщила о 20 отменах, а 2M отменила 16 рейсов. На протяжении этого периода отменено 18 рейсов на сервисах, выполняемых вне рамок альянсов.
Как отмечает Drewry, в течение следующих пяти недель в среднем только 88% судов будут работать по расписанию. Тем не менее, Drewry предупреждает, что обстоятельства могут быстро измениться из-за проблем, с которыми сталкиваются судоходные линии в результате инцидентов и роста напряженности в Красном море.
Повышенный спрос перед новогодними прaздниками в Китае (10 февраля), а также кризис в Красном море и ограничения в Панамском канале создали для перевозчиков идеальный дисбаланс спроса и предложения, чтобы повысить спотовые ставки.
Drewry считает, что резкий рост ставок скорее всего ослабнет после китайского Нового года, в зависимости от продолжительности кризиса в Красном море. Таким образом, агентство советует как грузоотправителям, так и грузополучателям быть готовыми к задержкам поставок и повышению фрахтовых ставок, если кризис продолжится, а перевозчики продолжат отправлять суда через Мыс Доброй Надежды.
Photo by Ian Taylor on Unsplash
Диаграмма Dewry