Международные грузоперевозки и логистика Мы верим в партнерство, которое ставит ваш бизнес на первое место
+7 (812) 635 75 50
Рус.
Международные грузоперевозки и логистика Мы верим в партнерство, которое ставит ваш бизнес на первое место
+7 (812) 635 75 50
Рус.

Новости

Китайские грузовики вытесняют европейцев

faw-pre_large

Китайские грузовики — лидеры спроса в 2023 году, гласит исследование «Автостат Инфо». Более 27 тыс. грузовиков 15 марок реализовано в России в первые пять месяцев этого года. 

 

Грузоперевозчики испытывают серьезный недостаток запчастей для иностранных марок машин, об этом заявили участники конференции TRANSIT-2023 «Автомобильные грузоперевозки». Например, владельцы большегрузов европейских марок страдают из-за дефицита запчастей к большегрузам «евросемерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo). Впрочем, так же остро стоит проблема поставки запчастей, узлов и агрегатов к китайским машинам — их доставляют слишком долго.

 

Большегрузы из Европы по-прежнему продают на российском рынке, но из более чем 27 тыс. грузовиков в первые пять месяцев 2023 года продано лишь 415 фур Mercedes-Benz. В целом из «евросемерки» продано 1,7 тыс. грузовиков, что почти на 64% меньше, чем годом ранее.

 

«Поступление машин по параллельному импорту для рынка практически несущественно. В целом такой импорт идет, невзирая на усиление санкций на экспорт в Россию», – говорят участники конференции TRANSIT-2023 «Автомобильные грузоперевозки».

 

В отрасли используется новая российская техника, а также китайские грузовики. Для сравнения,  в первые пять месяцев купили более 8 тыс. единиц китайской марки Sitrak, что в 25 раз больше, чем годом ранее. Shaanxi – 6,6 тыс., рост в 3,7 раза, FAW – 4,5 тыс., рост в 9,5 раза. В целом, доля иномарок впервые превысила долю отечественных грузовиков — 16,2 против 10,7 тысяч.

В 2021 году седельные тягачи от китайского производителя никто не покупал, а теперь покупают, как и самосвалы. Крупные компании-автоперевозчики и строительные фирмы активно обновляют свои парки именно китайскими грузовиками, объясняют аналитики «Автостат Инфо», чаще тяжелыми. Тогда как в среднетоннажном классе большая часть продаж приходится на отечественный «ГАЗ», а также корейские и японские марки.

 

«До сих пор есть проблемы с рефрижераторной техникой. Тем временем шины ведущих мировых брендов замещаются не менее надежными и более дешевыми шинами брендов из Китая и России», – говорят участники рынка.

Ваше сообщение отправлено